Вверх!

     
Обнаружив в тексте неточность, пожалуйста, выделите ее
и нажмите Ctrl+Enter

Как выбирать автомобиль

В наши дни автомобиль медленно, но уверенно превращается из предмета роскоши в необходимое на каждый день средство передвижения. Доступен личный транспорт пока, к сожалению, не каждому, но, примерно половина среднестатистических семей, уже может его приобрести.

К любой покупке следует относиться серьезно, нужно четко осознавать, что чем сложнее устройство товара, тем проще продавцу обмануть покупателя, сыграв на его невнимательности, наивности и отсутствии необходимой базы данных. Данная статья восполнит некоторые информационные пробелы в знаниях людей, собравшихся впервые в жизни покупать автомобиль.
Анализ.

В первую очередь следует определиться, какими именно должен быть будущий автомобиль, исходя из лимита финансов, который планируете выделить, — его класс, марка, мощность двигателя, комплектация и многое другое.

Также следует учесть, что сразу после покупки машины ставятся на учет, а эта процедура платная и вытянет из кошелька автовладельца еще около 400 долларов США.

В салонах всегда есть обширный выбор автомобилей на разную степень полноты кошелька. Но лучше немного занять и купить более мощную машину, либо ту же модель, но с более широкой комплектацией, чтобы не пришлось разочаровываться и жалеть о пропущенном шансе, повторение которого, возможно представиться еще нескоро.

Также очень важно обратить внимание на объем двигателя и его мощность, поскольку от этих показателей зависит динамика автомобиля и расход им горючего. Следует соотносить массу загруженного по максимуму автомобиля, ожидаемые условия его эксплуатации и возможности мотора. Ведь, если в машине заняты все пассажирские места, да и багажник полон под завязку плюс еще и кондиционер работает, то при слабом двигателе ей очень сложно будут даваться подъемы в гору и разгоны.

Многие автолюбители в последнее время увлеклись установкой газобаллонного оборудования. А стоит ли это делать? По подсчетам специалистов средний срок окупаемости таких агрегатов при обычном режиме эксплуатации авто составляет более 36 месяцев. Поэтому смысл устанавливать ГБО есть только на те машины, которые ездят по многу километров каждый день.
Что предпочесть новую машину или подержанную?

Стоит ли при ограниченном бюджете покупать новое авто пониже классом или предпочесть покруче, но бывшее в употреблении? У обоих вариантов есть как положительные, так и отрицательные стороны.
Рассмотрим преимущества приобретения нового автомобиля нормального качества:

1) Примерно три года эксплуатации весь уход за машиной будет сводиться к замене масла, заправке и подкачке колес;
2) Комфортная езда без грохота, стука;
3) Запах новизны, легкость хода и стабильная работа двигателя.

К недостаткам новых машин можно отнести только возможные проблемы с заводским браком, которые вылезают в процессе обкатки.

А вот как выбирать автомобиль, бывший в употреблении, в чем его положительные и отрицательные стороны? У подержанного авто преимущество только одно – его низкая цена, которая дает возможность либо сэкономить на приобретении машины аналогичной марки, либо купить что-то повыше классом. А вот отрицательных сторон побольше:

1) Многие детали изношены, что заставит регулярно выкладывать приличные суммы на ремонт;
2) Трудность в определении степени износа частей и механизмов, что дает большой простор мошенникам, занимающимся перепродажей;
3) Высшие показатели расхода топлива.

Как выбирать первый автомобиль?

Большинство опытных автовладельцев советуют в качестве своего первого автомобиля приобретать как можно более дешевую модель, поскольку имеется приличная вероятность «стукнуть» ее обо что-нибудь. Хотя с другой стороны, дорогая машина быстрее приучит автолюбителя к аккуратному обращению с техникой по причине страха перед дорогим ремонтом.
На какой именно марке автомобиля лучше остановить свой выбор?

Основные критерии выбора при этом таковы:

1) Личная симпатия;
2) Наличие положительных отзывов;
3) Полнота комплектаций;
4) Цена самого авто и запасных частей к нему;
5) Расход горючего;
6) Адекватное ценообразование;
7) Количество пассажирских мест.

Много полезной информации можно почерпнуть на тематических форумах в сети, а также из личного общения с владельцами, которые подскажут, как выбирать автомобиль.

Однако, выбрав марку авто не стоит стопроцентно настраивать себя только на нее, ведь оказавшись на рынке или салоне и увидев все разнообразие предложения в реале, вполне можно передумать и подыскать себе что-то более подходящее. Если покупку можно немного отложить, то стоит подождать проведения акций или появления бонуса, что происходит довольно часто и позволяет сэкономить достаточно ощутимую сумму.
Крайне желательно, чтобы в комплектацию автомобиля были включены такие опции:

1) Гидроусилитель руля, позволяющий поворачивать его без лишних усилий;
2) Кондиционер, преимущества которого особенно хорошо можно прочувствовать в жаркое время года;
3) ABS – система ступенчатого торможения;
4) Электрические стеклоподъемники;
5) Центральный замок, позволяющий одним нажатием кнопки закрыть все дверцы автомобиля;
6) Электроподогрев сидений;
7) Автоматическая КПП.

На что стоит в первую очередь обращать внимание, перед тем как выбирать новый автомобиль ?

Внешний осмотр:

1) Нет ли царапин и неровностей на поверхности;
2) Одинакова ли краска на капоте, дверях, багажнике и кузове;
3) Одинакова ли маркировка всех стекол;
4) Идентичны ли все зазоры кузова (позволяет выявить возможные полученные автомобилем и скрытые продавцами повреждения машины);
5) Нет ли ржавчины на днище и колесных дисках (ее наличие может говорить о том, что авто долгое время стояло на улице).

Салон:

1) На сидениях должен быть целлофан;
2) На спидометре не должно быть более десяти километров пробега.
Прокатка автомобиля:
1) Мотор должен завестись сразу и работать ровно, плавно, не завывая и не дергаясь;
2) Передачи должны включаться без усилия, легко;
3) Обязательно стоит проверить системы ножного и ручного тормозов;
4) При езде не должно ничего тарахтеть в салоне;
Если же покупатель неопытный, то лучше всего будет взять с собой человека, разбирающегося в технике, который способен подсказать новичку, как выбирать автомобиль.

На что стоит в первую очередь обращать внимание, покупая подержанный автомобиль?

При внешнем осмотре следует выявить, имеются ли в наличии царапины, вмятины, следы рихтовки и шпаклевки. Выявить зашпаклеванные места можно при помощи завернутого в мягкую ткань магнита, который не будет притягиваться к поверхности кузова в обработанных шпаклевкой местах.
Далее следует завести и послушать мотор, попутно расспросив у владельца автомобиля его историю, наличие поломок и аварий. Потом нужно проехаться на авто и, в случае отсутствия серьезных претензий, ехать на СТО для прохождения полной диагностики, которую, должен оплатить покупатель. Если продавец откажется проходить такую проверку, значит, он скрывает что-то важное и с ним следует расстаться.

Причины посетить СТО для прохождения полной диагностики:

1) Выявление неисправных деталей и определение приблизительной стоимости ремонта, опираясь на значение которой, можно требовать скидку;
2) Измерение геометрии кузова, что даст возможность определить не попадало ли авто в аварии, а, если попадало, то место удара и список поврежденных деталей.

Перед тем, как выбирать автомобиль через сайты или газетные объявления, следует обратить внимание на номера телефонов, для выявления перекупщиков, которые продают машины по завышенным ценам.
Автомобиль для женщины.

Больше всего для слабого пола подходят малолитражки и для этого есть целый ряд причин:

1) Здесь удобно размещать детей;
2) Малый расход горючего;
3) Большой объем багажного отсека;
4) Не дорогой ремонт;
5) Такой машиной легко управлять и на ней просто припарковаться.
Для того чтобы сделать поездки еще более комфортными, девушкам следует в первую очередь присмотреться к автомобилям, в которых предусмотрена АКПП и гидроусилитель рулевого управления, к примеру, Daewoo Matiz, Kia Picanto, Chery QQ и Peugeot 107.

Как выбрать цвет машины?

Эту опцию лучше рассматривать вживую, а не на картинке, поскольку оригинал и изображение могут отличаться довольно сильно. Также следует порекомендовать избегать слишком ярких цветов, поскольку на них в первую очередь обращают внимание инспекторы ДПС и слишком темных, поскольку на них заметна любая грязь. Но главное, если цвет нравится хозяину машины, то на все остальное можно и не обращать внимание.

Насколько важно оставаться на гарантии?

Гарантия это, конечно же, хорошо, особенно в период обкатки, когда проявляются заводской брак и погрешности, допущенные во время сборки машины. Также важно, что на фирменном сервисе не придется долго ждать нужные запасные части, поскольку почти все они постоянно имеются в наличии. А мастера все сделают быстро и качественно, поскольку специализируются на этой марке и имеют большой опыт именно с нею. Но есть и отрицательные моменты. К примеру, невозможность замены определенных деталей, не подходящих под гарантию на сторонних СТО, что может привести к прекращению гарантийных обязательств. Но цены на такие услуги у сетевых станций довольно сильно превышают установленные на обычных сервисах. Учтя все за и против, можно порекомендовать оставаться на гарантии хотя бы один год либо 10 000 км пробега, поскольку этого периода бывает достаточно для выявления всех недоработок и проявления всего брака имеющегося в автомобиле.

Покупка машины в кредит

Лучше, конечно не связывать себя настолько серьезными обязательствами перед кем бы то ни было. Однако если денег нет, а автомобиль иметь сильно хочется, то можно и рискнуть. Хотя для этого надо быть уверенным в стабильности своего дохода на ближайшую пятилетку вперед.

Прежде, чем заключить договор кредитования, нужно изучить предложения от разных банков и рассчитать переплату. Она может быть от 40 до 200 % от стоимости автомобиля.

Советы по покупке машины от бывалых автомобилистов

Перед тем как покупать автомобиль, следует оценить его в плане соотношения цены на него и своего дохода. Разумно тратить не более чем годовую зарплату, ну максимум переплатить процентов на 5. Стоит обратить внимание на постепенное и неуклонное снижение стоимость авто по мере его эксплуатации. К примеру, как только машина покидает салон, она уже теряет до 3 % своей стоимости. Оптимальный вариант, — пользоваться машиной примерно три года, то есть, пока на нее распространяется срок гарантийного обслуживания. За это время ее стоимость упадет примерно на четверть.

Будущий владелец должен определиться, какая именно машина ему понадобиться. И в первую очередь нужно основываться не на моде или душевных чаяниях, а на условиях предстоящей эксплуатации авто, — массе перевозимого груза, количестве пассажиров и прочих факторах. К примеру, для поездок в пределах города лучше всего подойдет малолитражка. Она не привлекает излишнего внимания ДПС, достаточно дешева, проста в эксплуатации, маневрах и парковке. Для многодетной семьи, любителей отдохнуть на природе либо огородников понадобиться вместительный минивэн, пикап или универсал. Любителям внедорожников, далеким от настоящего экстрима, следует остановить свой выбор на, так называемых «паркетниках», сочетающих в себе возможности полноприводных автомобилей и комфорт. Для эксплуатации в городских условиях при любой погоде они подойдут вполне, поскольку способны проскочить глубокие лужи и сугробы, бордюры и выбоины на трассе. На них можно выехать на пикник за город, не углубляясь особо в природные ландшафты. Любителям же полноценных путешествий по местам, где дорог нет даже в российском понимании, или людям, поддерживающим свой имидж «крутого рейнджера», подойдут только мощные, навороченные, прожорливые настоящие внедорожники. Но такая техника очень дорога и сложна, в том числе и в эксплуатации, и в ремонте.

Общая стоимость приобретения машины. Помимо базовых моделей автомобилей, существует еще и обширный выбор различных их комплектаций, причем здесь вариантов – тысячи. И перед тем, как выбирать автомобиль, стоит задуматься, отдать предпочтение престижному бренду с минимальным выбором дополнительного оборудования или марке попроще, но со всеми возможными дополнительными опциями. Кроме того, следует учесть, что к стоимости покупки следует прибавить еще и обязательное страхование. К примеру, для машины, приобретаемой в кредит, понадобиться еще и оформить КАСКО. Эта услуга придает уверенность автовладельцу, ведь она не только защищает в случае ДТП, но и отпугивает «подставщиков», которым мало что светит при попытке развода в таких условиях. По опыту бывалых автовладельцев, лучше остановить свой выбор на бренде попроще, зато сделать лучшую страховую защиту и максимально нафаршировать. Поскольку нет ничего хорошего в том, чтобы купить престижную марку без опций и потом лихорадочно искать деньги, для обеспечения минимального комфорта.

Ради улучшения комплектации машины стоит идти на риск и дополнительные деньги брать в банке. Увлекаться не нужно, а вот добавить немного кредитных средств для расширения перечня начинки авто допустимо. Практика эта все больше распространяется и банки стараются увеличить ее доступность. Лучшие кредитные организации может рекомендовать сам производитель авто, а также можно выбрать самостоятельно, почитав отзывы на любом автомобильном форуме. Обращаясь за деньгами в банк, не пренебрегайте страховками, а также избегайте малоизвестных организаций и внимательно читайте договор.
Выбор производителя авто имеет большое значение. Однако не обязательно приобретение машины, которая выпущена на предприятии престижного бренда это одни плюсы, а марки попроще, — только минусы. Это далеко не так.

Конечно, покупая автомобиль, произведенный на предприятии одного их имиджевых, крупнейших в мире брендов из Италии, Швеции, Англии, Японии или Германии, ее владелец обеспечивает себе много плюсов:

1) Они собраны из дорогих и качественных материалов;
2) Обеспечивают повышенную безопасность, не только водителям и пассажирам, но даже и пешеходам;
3) На них установлены всевозможные опции, оберегающие машины от аварии;
4) Что касается поломок, то они могут случиться и с представителями данного сегмента, хотя такое бывает с ними ощутимо реже, чем с машинами более низкого класса.

Хотя есть у них и ряд минусов:

1) Их комплектации, аналогичные более простым брендам, обойдутся гораздо дороже;
2) Специализированных автосервисов немного, что гарантирует длинные очереди на них;
3) Нормочас стоит очень дорого;
4) Угонщики в первую очередь обращают внимание именно на такие автомобили;
5) Страховщики выставляют более высокую цену за КАСКО для таких машин.
Средний класс, к которому относятся автомобили из Кореи, Франции, США, Чехии также обладают большим количеством положительных качеств:
1) Более доступные, по сравнению с премиум сегментом, комплектации;
2) Более дешевые кредиты и КАСКО;
3) Оригинальные запасные части в несколько раз дешевле, чем для престижных брендов;
4) Угонщики не так часто занимаются таким автотранспортом;
5) Соотношение цены и качества у таких машин оптимально, — это прочные механизмы, способные радовать своих хозяев долго и с небольшими расходами.

Однако перед тем как покупать автомобиль такого класса, стоит помнить что у него есть и определенные минусы:

1) Сервис, тут конечно похуже, чем на брендовых СТО, бывают даже перебои с поставками комплектующих;
2) Меньше внимания таким авто со стороны представителей противоположного пола.
Не пользующиеся пока широкой мировой известностью марки из Китая, Ирана и России. Их положительные стороны такие:
1) Богатая комплектация за небольшую сумму (на машины из России это не распространяется, поскольку они стоят все-таки дороже);
2) Почти все представители этого класса – это копии выпущенных ранее и приобретших популярность автомобилей от известных мировых брендов (опять же кроме российских машин, которые являются оригинальными разработками своих конструкторов);
Минусы этих авто следующие:
1) Не соответствие требованиям безопасности, подтвержденное независимым тестированием;
2) Недостаточно развита сервисная база;
3) Перебои с поставками запасных частей;
4) Плохое качество материалов, из которых сделаны автомобили;
5) Ошибки и недоработки при сборке.
Автомобили, производства Российской Федерации. Положительные стороны данных марок:
1) Великолепная ремонтопригодность в любом захолустье, поскольку они достаточно просты в устройстве, их техническая база не изменяется на протяжении нескольких десятилетий. Поэтому каждый человек, который интересуется техникой, способен справиться с поломкой российских агрегатов.
2) Относительная доступность по цене в сравнении с зарубежными аналогами, за исключением китайских машин.
Отрицательные качества отечественных автомобилей общеизвестны:
1) Слабо проработаны системы безопасности, которые не гарантируют сохранение здоровья и жизни ни водителю, ни пассажирам в случае аварийных ситуаций;
2) В плане экологической чистоты работы двигателя также имеются проблемы;
3) Не очень высокое качество комплектующих частей, сборки.

Подбор объема и мощности двигателя

Часто работники автомобильных салонов стараются заработать за счет продажи клиентам автомобилей, укомплектованных двигателями максимальной мощности для данной модели. Для того чтобы уговорить покупателя, они идут на самые разные уловки и пользуются различными психологическими технологиями. А на самом деле, есть ли смысл, перед тем как покупать автомобиль небольшого размера, устанавливать на него самый мощный агрегат, и какие существуют нормативы по мощности двигателя для различных автомобилей?

1) Автомобилям класса А, таким, например, как Daewoo Matiz, Hyundai Getz и тому подобному вполне достаточно иметь силовой агрегат объемом в 1 400 куб. см и мощностью от 80 до 100 лошадей;
2) А вот машинам, относящимся к гольф-классу, — KIA Spectra, Volkswagen Golf, Chevrolet Lacetti, Ford Focus и прочим нужно иметь объем двигателя от 1 600 до 1 800 куб. см и мощностью от 100 и до 150 лошадок;
3) Представляющие классы С и D автомобили, такие как Chevrolet Epica, Opel Vectra, Audi A4 и подобные будут довольны моторами объемом в 2 000 – 2 500 куб. см, мощность которых составляет от 130 до 175 лошадей.

Выбирая между дизельным и бензиновым мотором для собственного автомобиля, отдавать предпочтение первому следует отдавать только в случае интенсивной эксплуатации машины. Это значит, что ее годовой пробег составляет не менее 30 000 или даже 50 000 километров. Такой ценз связан с более высокой ценой на дизельные моторы. Хотя эта разница в стоимости вполне оправдана долговечностью и меньшей экологической угрозой данного типа двигателей в сравнении со своими бензиновыми конкурентами.
Какую КПП предпочесть, — механическую или автоматическую?

Ответ на этот вопрос зависит от того, в каких условиях планируется эксплуатировать автомобиль. Если машина большую часть времени проводит в пробках, то однозначно практичнее и удобнее взять автоматическую коробку. Не такую уж и огромную разницу в цене можно будет по достоинству оценить, простояв несколько часов к ряду в тянучках на автомобиле с АКПП, попросту нажимая поочередно на педали газа и тормозов.

А вот если с пробками сталкиваться в процессе эксплуатации авто не приходится, да и до сервисного центра, способного отремонтировать автомат достаточно далеко, тогда незачем рисковать и лучше остановить свой выбор все-таки на механической КПП.

Типы привода автомобиля

У каждого из типов привода имеется ряд плюсов и минусов, их выбор зависит исключительно от предстоящих условий эксплуатации конкретного транспортного средства. Единственно стоит отметить такие особенности, как то, что для переднеприводных машин менее характерны заносы, заднеприводными несколько легче управлять, а вот полноприводные, в силу большей технической сложности, чаще ломаются.
Как правильно выбрать источник освещения для фар?

В наши дни люди, перед тем как покупать автомобиль, в основном выбирают между галогенными и ксеноновыми фарами. Они существенно отличаются по мощности, но то, какой именно вид фар предпочесть зависит также от того, где придется ездить большую часть времени. Если автомашина основное время проводит на городских улицах, то ксеноновые фары большой пользы своему владельцу не принесут, разве что только подчеркнут его превосходство. А вот на загородных трассах их преимущество бесспорно.
Стоит ли покупать добавлять к комплектации машины усилитель руля?

Это нужная опция и не важно, усиливается руль при помощи гидравлического приспособления или электромеханического, все равно при езде с небольшой скоростью, маневрах на паркинге и так далее он принесет ощутимую пользу, поскольку облегчает управление автомобилем и, следовательно, повышает безопасность как его владельцев и пассажиров, так и окружающих участников движения.

Приспособления для повышения безопасности

Самое малое, что должно быть сделано в автомобиле для безопасности, передвигающихся на нем людей, это установка одной подушки безопасности для водителя, а лучше еще одной для пассажира, сидящего на переднем сидении. А вообще, — чем большее количество подушек безопасности будет смонтировано в автомобиле, тем более уверенно можно себя чувствовать, ведь от них зависят жизни владельца транспортного средства и его близких.

Так же и с другими системами безопасности, — лишними они бывают никогда.

Автокондиционер

Довольно часто можно увидеть в непогоду автомобили, стекла которых запотели или обледенели. Причиной этого является неверная регулировка, неисправность либо отсутствие систем вентиляции и кондиционирования в них. В зимнее время кондиционер способен удалить из салона лишнюю влагу, что обеспечит возможность ехать с чистыми стеклами.
Водителей, в машинах которых отсутствуют кондиционеры, особенно легко узнать летом, — окна их автомобилей открыты, они красные, потные, пыльные, измученные жарой и обозленные. Конечно же, и от кондиционера могут быть проблемы. К примеру, от перепада температур снаружи и внутри авто можно простудиться. Но ведь, если неправильно воспользоваться газовым оборудованием в доме, то может случиться пожар или взрыв. Просто любая техника требует умения собой пользоваться и тогда все будет хорошо.

Электрический обогрев лобового стекла

При нашей погоде данная функция в любом случае рано или поздно станет полезна. Для того чтобы не пришлось в мороз активно очищать лобовое стекло своего автомобиля, стоит включить в комплектацию электрический подогреватель лобового стекла и он сможет сделать всю работу вместо хозяина машины. А для того, чтобы получше оценить пользу данной опции, перед тем, как покупать автомобиль, стоит понаблюдать за работой по очистке стекла от наледи тех людей, которые ее не установили.
Электрические зеркала.

Данная функция удобна и особенно полезной станет зимой вкупе с их электрическим подогреванием.
Подогрев передних сидений.

Довольно нужная опция и, вопреки распространенному мифу, не оказывает вредного влияния на мужское здоровье, если использовать ее в рекомендованных пределах. Намного удобнее управлять автомобилем, если сидеть в тепле и комфорте, расслабившись, чем кутаться в теплую одежду и прогревать теплом собственного тела остывшее сидение.

Парковочный радар

Это не столь обязательная опция как каждая из перечисленных ранее, без нее вполне можно обойтись, но он реально способен помочь припарковаться. И даже, если владелец автомобиля решил не включить данный прибор в комплектацию при покупке, его можно довольно легко установить в любой момент.

Следуя данным выше рекомендациям, любой потенциальный покупатель автомобиля сможет подобрать для себя оптимальную модель и комплектацию. Но, даже выбрав, казалось бы, идеальный вариант, все же следует проехаться по разным дилерским центрам, для того, чтобы прочувствовать энергетику разных машин и подобрать или примерить под себя все. Помимо этого не следует жалеть времени на проведение тест-драйвов, ведь только они позволят реально оценить автомобиль. И не стесняйтесь требовать от продавца их проведения, ведь даже при покупке обуви ее примеряют, а ведь авто дороже обуви.

Рубрика: Автум 1090

© 2013 Журнал «Сила ума»
Точка «G» Правила
Все права на статьи, опубликованные на сайте «Свет ума» (Svetuma.ru), охраняются в соответствии с законодательством РФ. Кроме того, весь контент на сайте загружается на проверку в Яндек.Плагиат. Будьте любезны, цитируйте статьи с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован.